Главная » Статьи » Мои статьи |
Формирование профессиональной компетентности
Иванов Валерий Генрихович ФГБОУ ВПО «БГПУ им.М.Акмуллы», г.Уфа
Источник: Иванов, В.Г. Формирование профессиональной компетентности / В.Г. Иванов // Наука и образование в XXI веке: сб. научч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 октября 2014 г.: Часть 12. Тамбов, 2014. - С. 69-70
Основная задача учебного заведения профессионального образования – подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных и компетентных специалистов, обладающих умением самостоятельно мыслить и принимать решения. Качество подготовки выпускников невозможно без формирования у них профессиональной и гражданской зрелости, системы моральных ценностей. Стремительное изменение условий жизни потребовало от системы профессионального образования формирования нового подхода. Сегодня приоритетом становится личность, что в конечном итоге будет способствовать развитию творческой личностной позиции обучаемых в отношении приобретаемой профессии и формирование у студентов такого важного аспекта, как профессиональная компетентность. Формирование профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся профессиональной среде [1,с.132]. Изменения, происходящие в современном мире, делают необходимостью формирование профессиональной компетентности у выпускников профессиональных образовательных учебных заведении. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творческую, конкурентоспособную личность, способную адаптироваться в современном, динамично меняющемся мире, принципиально новым подходам в решении поставленных задач. Говоря о формировании профессиональной компетентности необходимо акцентировать внимание на аксиологических компонентах, которые являются важнейшими элементами структуры личности, выполняют направляющие и регулирующие функции и проявляются во всех областях деятельности человека [2, с. 188].
Профессиональная компетентность является важным критерием качества подготовки специалистов и базируется на взаимосвязи личностных ценностей и профессиональных качеств, определяющих направленность личности на решение профессиональных задач. Формирование профессиональной компетентности становится приоритетным направлением в подготовке высококвалифицированного специалиста в системе профессионального образования. В условиях глобализации и информатизации всех сфер жизнедеятельности, в том числе и сферы образования, приоритет в подготовке компетентных специалистов отдается инновационным обучающим технологиям , направленным на развитие таких свойств личности, как коммуникативность, компетентность и компетенции. Инновационные технологии являются более целенаправленными и интенсивными процессами, приводящими к созданию лучших по своим качествам и свойствам знаний, умений и информации благодаря практическому использованию новых идей. Наряду с традиционными технологиями используются специальные технологии дистанционного образования, включающие в себя различные инновационные средства обучения. В подготовке компетентных специалистов инновационные образовательные технологии способствуют: формированию познавательных и профессиональных мотивов и интересов будущих специалистов; воспитанию системности, гибкости; развитию ответственного отношения к решению профессиональных задачи и формированию профессиональных компетенций..
1. Асадуллин Р.М., Васильев Л.И., Иванов В.Г. Новые ориентиры развития профессионального образования [Текст]: монография. - Уфа: Вагант, 2008.- 132 с. 2. Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей [Текст]: монография / А. В. Кирьекова. – Оренбург, 1996. – 188 с. | |
Просмотров: 774 | |
Всего комментариев: 0 | |